«ЦАРСКАЯ ДОРОГА»
Наше путешествие начинается в п. Чегдомын, Верхнебуреинского района. Рано утром выезжаем на автомобиле до кордона заповедника «Ниман», путь занимает 10 часов (230км), именно от кордона Ниман начинается старая дореволюционной дорога – «Царский тракт».
По дороге делаем остановку на месте бывшего поселка Умальта, где раньше добывался молибден. Во время Великой Отечественной Войны это было единственное месторождение по добыче молибдена, который использовался в качестве добавки в сталь при изготовлении брони. Естественно цена его была выше золота и вывозился этот металл из Умальты самолетами.
Далее, можно сделать остановку в поселке золотодобытчиков Софийск, здесь расположена артель старателей «Ниман» и при желании можно посмотреть как добывают золото. Золото — вот что влекло в эти совсем неласковые места искателей приключений, авантюристов, в зачастую и просто путешественников.
После прибытия на кордон «Ниман» ночевка и с утра вашему вниманию представляется старая дорога, которая до сих пор называется «Царской», ее также называли «колесухой». Основную роль в начале строительства Николаевской магистрали сыграла царская семья, которая была одним из главных акционеров «Амгуньской компании» в результате чего Николаевский тракт стали называть «Царской дорогой». Начало строительство дороги велось активно, первые версты «колесухи» строили каторжане и «ссыльные люди». Большую роль в строительстве сыграли «предприимчивые люди» — местные купцы и помещики. Строительство «колесухи» закончили к октябрьскому перевороту 1917 года. Новая «магистраль» хорошо послужила населению Нижнего Амура и Приамгунься, бывшим жителям образованной в 1914 году Сахалинской области, когда по этой «дороге горя и страданий» прошли тысячи беженцев из сожженного революцией Николаевска-на-Амуре и части Красной Армии. Более 30 км этой старой дороги пролегает на территории заповедника и уходит через район им. Полины Осипенко до самого Охотского моря. Именно оттуда, из Охотска, тащили на лошадях и верблюдах сквозь дремучую тайгу более 100 лет тому назад многотонные детали для золотодобывающих драг. дольменыОна, к большому удивлению, до сей поры в нормальном состоянии, за исключением отдельных размытых водой участков и мостов. Все они были деревянными, но сделаны так прочно, что их остатки стоят и сейчас. Это настоящее инженерное мастерство наших предшественников. Бросается в глаза и само полотно дороги, которое на всем протяжении не заросло ни деревьями, ни кустарником, хотя по обочинам вытянулись уже многометровые взрослые деревья. Странно, но видимо умели строить, знали какие-то секреты.
Вдоль «Царской дороги» изредка встречаются загадочные строения, назначения которых до сих пор не выяснено. По фотографии московские ученые-археологи предположили, что это древние религиозные сооружения дольмены. Одна из таких построек находится на территории заповедника, и добраться до нее можно пройдя по «Царской дороге» от кордона Медвежий вверх по Правой Бурее около 9км.
В период с середины мая по сентябрь высока вероятность встречи на «Царской дороге» с удивительной, доверчивой птицей – дикушей.
Виды отдыха в приключении

Автор Мила Администратор
На сайте с 21.11.2017
- Почта
Поделиться
Трек маршрута для навигатора

и получите доступ к необходимым инструментам сайта абсолютно бесплатно сейчас и навсегда! ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
и получите доступ к необходимым инструментам сайта абсолютно бесплатно сейчас и навсегда! ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
Правила поведения и рекомендации
Питьевая вода
Местами
Как добраться до начала маршрута
Наше путешествие начинается в п. Чегдомын, Верхнебуреинского района. Рано утром выезжаем на автомобиле до кордона заповедника «Ниман», путь занимает 10 часов (230км), именно от кордона Ниман начинается старая дореволюционной дорога – «Царский тракт».
Оценки маршрута
Поделиться
Автор Мила Администратор
На сайте с 21.11.2017

Скачай маршрут для навигатора
Маршрут заинтересовал 22 человека
Размести маршрут и скачивай все за 15 ₽
Обсуждение маршрута
29 Июн 2018
Ошибочно открывается по тегу региона "Камчатский"
9 Июн 2019
Гость
9 Июн 2019
Якорь
9 Июн 2019
Еще раз